Главная > Услуги > Бухгалтерские услуги > Сверка налогов с бюджетом

Сверка налогов с бюджетом

От 5000 руб.
  • Кому нужно делать
  • Инструкция, как сделать самостоятельно
  • Вы можете заказать эту услугу у нас

Сверку с ФНС проводят, когда хотят проверить правильность расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам. Сверка расчетов с бюджетом проводится по инициативе налогоплательщика и показывает, все ли правильно с обязательными платежами. В результате получаем акт сверки с налоговой: как разобраться и не сломать голову? Рассказываем в деталях.

Наши специалисты всегда на связи и готовы прийти на помощь

Компания «Финанс Консалтинг» предлагает более выгодное решение проблемы. Оказываем бухгалтерские услуги в Тюмени на удаленной основе. Обслуживаем юридических лиц всех форм, индивидуальных предпринимателей.

Дмитрий Глячков
Генеральный директор
Юлия Глячкова
Исполнительный директор
Наталья Доронина
Руководитель правовой службы
Троянова Анастасия
Руководитель бухгалтерской службы
Екатерина Коршунова
Главный бухгалтер по работе с клиентами
Анна Дмитриева
Главный бухгалтер по работе с клиентами
Алена Васильева
Бухгалтер
Светлана Низовцева
Бухгалтер

Зачем это нужно

Все хозяйствующие субъекты обязаны вовремя и в полной мере делать расчет и платить налоги. Будет задолженность — будут недоимки, пени и штрафы. А еще могут заморозить счет, приостановить деятельность организации, а иногда и открыть уголовное дело — если сумму недоплаты признают крупной. Иногда причиной может стать бухгалтерская ошибка.

Ситуация: бухгалтер при заполнении платежки указал КБК с ошибкой. Деньги не дошли до бюджета, налоговая не увидела оплату, инспектор выявил недоимку и вынес постановление. Счета компании заблокировали, а руководство оштрафовали

Чтобы подобных проблем не возникало, инспекция рекомендует налогоплательщикам регулярно делать сверку с налоговой. ФНС обязана по запросу хозяйствующего субъекта провести такую сверку и прислать акт установленной формы (п.11 п.1 ст.32 НК РФ). Акт покажет, есть ли долги перед бюджетом, о которых вы не знаете и стоит ли боятся внезапной блокировки счета и иных санкций. Кроме акта, можно получить справку о состоянии расчетов, выписку по операциям или справку об исполнении обязанности перед бюджетом. 

Кто инициатор сверки

Правила проведения сверки с ФНС определены Временным порядком, утв. Письмом ФНС России от 09.03.2021 N АБ-4-19/2990. Обычно ее проводят по инициативе налогоплательщика на основании письменного или электронного заявления. Иногда ФНС сама может инициировать сверку: 

  • если фирма вносит изменения в ЕГРЮЛ, меняет место регистрации и переходит в другую ИФНС; 
  • если предприятие заявило о ликвидации; 
  • если у плательщика есть переплата по налогам и сборам. 

Если инициатор налоговая, инспектор присылает компании уведомление с датой сверки — представитель организации может посетить налоговую с документами. Если этого не сделать, ФНС пришлет 2 экземпляра акта сверки на подпись. Один из них нужно подписать и вернуть в налоговую 

Когда инициатор сверки налогоплательщик, процедура примерно такая же. Обычно сверку расчетов с налоговой проводят перед подачей годовой отчетности или при оформлении банковского займа — если кредитная организация запрашивает акт или справку из ФНС об отсутствии долгов по налогам. Рассказываем, как ее запросить. 

Как правильно отправить запрос в Тюмени

У налогоплательщика есть несколько способов, как запросить акт из налоговой: обратится лично в ФНС или МФЦ или подать электронный запрос через сайт ФНС или систему бухгалтерской отчетности, если она подключена. Запросить сверку можно за период до 3 лет, предшествующих моменту подачи заявки. Срок, в течение которого инспекция должна дать ответ, составит не более 5 дней (п. 15 Временного порядка). 

1. Лично — в ИФНС или по почте 

Чтобы обратится в ФНС лично, нужно подготовить письменное заявление. Его можно написать самостоятельно или использовать рекомендуемую форму, утв. Письмом ФНС России № АБ-4-19/17644@ от 28.10.2020. По ссылке — бланк заявления, образец заполнения заявления — ниже. 

Что указать в заявлении

  • ИНН и КПП;
  • код налогового органа;
  • признак заявителя;
  • организационно-правовую форму и наименование организации;
  • сведения о документе удостоверяющем личность заявителя (например, директора);
  • по одному или всем КБК;
  • период, за который нужен акт сверки;
  • способ получения акта — лично, через МФЦ или по почте;
  • имя заявителя и дата подачи;
  • реквизиты документы, подтверждающего полномочия заявителя (например, приказ о назначении директора).

Кто может подать заявление. Представить интересы хозяйствующего субъекта без доверенности может только лично ИП или директор организации. Подать заявление может другой работник ИП или ООО, если на него оформить доверенность на право представлять интересы. 

Куда подавать заявление

  • лично налоговый орган по месту регистрации ИП или ООО.
  • через любой МФЦ по экстерриториальному принципу; 
  • по почте в ИФНС по месту регистрации ИП или ООО.  В случае подачи документов.

2. В электронной форме — через сайт ФНС

Подать заявку на получение акта сверки можно через интернет — при наличии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи — КСКПЭП. Получить его можно в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России, участником которой является и ФНС РФ. Когда оформите ключ: 

  1. Переходите в личный кабинет налогоплательщика-юр.лица.
  2. Раздел «Запрос документов»  → «Запрос на информационную услугу» → «Акт совместной сверки расчетов по налогам» → кнопка «Далее».

3. Выбрать дату, по состоянию на которую осуществляется запрос, налоговый орган, в который он направляется и формат предоставления ответа. Кнопка «Далее»

4. Выбрать перечень видов налогов, сборов и взносов, по которым проводим сверку. Система предоставит список открытых платежей, по которым на момент формирования запроса есть сведения в ФНС. Поставить галочки, а затем ниже списка — кнопка «Выбрать 

5. Система перенесет список выбранных платежей в поле ниже. Ставим галочки еще раз, жмем кнопку «Подписать и отправить». Система сообщит, что документ добавлен. Предварительно можно посмотреть, как выглядит запрос в виде документа — таким его получит выбранная налоговая инспекция.

Информацию о ходе рассмотрения заявки можем посмотреть тут же в личном кабинете. Для этого переходим в раздел «Запрос документов» → «Информация о документах, направленных в налоговый орган». Система формирует список направленных в ИФНС запросов. Первым будет наш запрос на акт сверки. Тут же будет указана дата подачи, копия документа в zip-формате, статус заявления и ответ налогового органа в виде электронного извещения о получении заявки. 

Ответ на электронное обращение должен быть рассмотрен в 3-дневный срок с момента получения запроса по электронным каналам связи. Инспектор формирует акт с помощью программы ФНС, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет заявителю через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (п. 20 Временного порядка).

3. В электронной форме — через сервис бухотчетности

Если ваша организация подключена к электронной системе сдачи отчетности, сформировать и отправить запрос в налоговую можно через него. Соответствующий функционал есть в основных электронных системах, включая 1С:Предприятие, Контур-Бухгалтерия и пр.

Суть подачи заявления и сроки те же, что и через личный кабинет налогоплательщика. Разница лишь в наличии посредника и отличиях функционала — сервис точно так же формирует электронный запрос и пришлет его в налоговую по телекоммуникационным каналам связи. Например, вот так выглядит функционал для подачи запроса на акт сверки расчета в системе «1С:Предприятие.

Что делать, когда получил акт

В течение 5 дней (3 дней в электронной форме) после получения заявки, инспектор обязан изготовить акт сверки, подписать его и отправить в ваш адрес в двух экземплярах. Акт высылают по форме КНД 1160070. Он состоит из титульного листа и двух Разделов: №1 и №2. 

С чем сверяться. С табличной частью Раздела № 1. Сверьте данные по налогу с бухгалтерской и налоговой отчетностью и ищите расхождения.

Если расхождений нет и все в порядке, в конце страницы 2  Раздела № 1 в графе «Согласовано» напишите «без разногласий», подпишите акт и отправьте один из экземпляров в налоговую. На этом все. 

Если расхождения есть. В этом случае заполните столбец 4 Раздела № 1, где укажите, данные из своей отчетности. Заполняйте те строки, данные из которых не сходятся с данными из налоговой. Когда заполните, в графе «Согласовано» поставьте отметку «с разногласиями», подпишите акт и отправьте один из экземпляров в налоговую. Но это еще не конец. 

Что будет дальше. Наличие разногласий — повод для проведения проверки со стороны налоговой. ФНС попросит налогоплательщика представить документы, которые подтверждают те данные, о которых он заявил в акте. Например, копии платежек. 

Затем возможно 2 сценария развития событий:

  1. Ошиблась ИФНС. Инспектор проверит базу, найдет ошибку и напишет служебную записку в отдел, который ее совершил. Ошибку должны исправить за 5 дней. В 30-дневный срок в адрес налогоплательщика пришлют письменное уведомление о результатах рассмотрения разногласий. Письмо будет содержать указание на вид ошибки и ее устранение (п. 14 Временного порядка). 
  2. Ошибся налогоплательщик. Если налоговая не признает свою вину, а найдет ошибки у вас — пришлют уведомление по специальной форме. В нем будет указано: в ходе сверки выявлена ошибка и вид этой ошибки. Лучшее решение — как можно быстрее эту ошибку устранить. Например, подать в налоговую уточненную декларацию по налогу, по которому выявлена ошибка. 

Когда ошибка будет устранена и налоговая проведет сверку повторно, пришлют новый акт. Он опять может быть «С расхождениями» или «Без расхождений». При повторном выявлении расхождений налогоплательщик заполняет столбец 4 Раздела № 2, указывает, устранены или нет расхождения в результате проведенной повторной совместной сверки расчетов, подписывает Раздел № 2 и отправляет в налоговую. 

По закону на сверку с бюджетом по налогам и сборам есть 15 дней, но этот срок можно продлить. Так и происходит, когда налогоплательщик заявляет о расхождениях. Сверка прекращается, если заявитель присылает акт «Без разногласий»  или не присылает акт в ответ в 10-дневный срок для Раздела № 1 и 15-дневный срок для Раздела № 2.

Справка о состоянии расчетов с налоговой

Вместо акта, налогоплательщик может запросить в ФНС (или сервисе электронной отправки отчетности) справку о состоянии расчетов с бюджетом. Главное отличие от акта —  такая справка не требует согласования с налоговой. 

Что за справка. Такая справка содержит в себе расшифровку налоговых долгов — конкретную сумму задолженности по конкретному налогу и сумму имеющихся переплат, если они существуют. Вот пример справки о состоянии расчетов, сформированный в одной системе электронной отчетности.

Как расшифровать справку. Информация по налогам — в столбце 4, по пеням — в столбце 6, по штрафам — в столбце 8. Если в нужной графе стоят нули — все в порядке, никто никому ничего не должен. Если стоит положительная сумма — у вас переплата, если сумма со знаком «–» — у вас долг. 

Зачем нужна справка. Обычно ее просят банки — перед оформлением крупного займа, или контрагенты — при проверке вашей благонадежности, например, при заключении крупной сделки.

Альтернатива — справка об исполнении обязанности по уплате налогову. Такая справка нужна тоже для представления внешним пользователям. Например, ее могут попросить для участия в тендерах и госзакупках — такое себе требование от госзаказчика. Документ выдается налогоплательщику в течение 10 рабочих дней после отправки запроса. В справке об исполнении обязанности по уплате налогов будет указано, есть у вас долги по налогам или нет. И все. 

Почему может возникнуть переплата. Может быть две причины. Первая — вы действительно переплатили налоги. Вторая — вы запросили справку до подачи годовой декларации, например, по УСН. До этого момента налоговая не знает, какая сумма налога вам должна быть начислена. А все ранее внесенные авансовые платежи ИФНС считает как переплату. Поэтому наличие в справке переплаты — еще не повод бежать в налоговую за деньгами. 

Если же долги или переплаты идентифицировать не удается, найти причины их появления поможет выписка по расчетам операций с бюджетом. 

Выписка операций по расчетам с бюджетом

Выписка — это не расчет долгов на конкретную дату, а история расчетов с налоговой за конкретный период времени. Например, с 1 января и по текущее число. 

Помощь по сверке налогов с бюджетом

Возникли сложности по сверке с налоговой? Есть расхождения с данными в акте, но не удается разобраться? Или налоговая не отвечает на запросы и утверждает, что ошибка у вас? Оставьте заявку нашим бухгалтерам и юристам. Мы создадим надежный тыл и снимем головную боль от работы с контролирующими органами. Занимайтесь своим делом, а взаимодействие с налоговой оставьте Финанс Консалтинг. Потому что нам важно ваше спокойствие и полный порядок в документах. Мы: 

  • отправим за вас заявление на сверку;
  • получим акт и правильно его расшифруем;
  • найдем расхождения, заполним соответствующий раздел и вернем его обратно в налоговую;
  • ответим на запросы инспекции, вышлем им копии документов, которые подтверждают вашу правоту;
  • посетим налоговую для проведения совместной проверки;
  • подготовим жалобу и добьемся согласования акта на ваших условиях и по вашим документам.

 

Заказать услугу

    Сергей Колесник Предприниматель, основатель компании "Доходный Дом Колесникъ"
    Екатерина Стерликова Предприниматель, основатель и руководитель компании "Лизинг 24"
    Благодарственные письма
    Сертификаты
    Наш офис в Тюмени