Главная > Новости > Сколько нужно печатей для компании?! Ответ на вопрос клиента.

Сколько нужно печатей для компании?! Ответ на вопрос клиента.

28 мая в 13:56

Вопрос клиента: можно ли сделать несколько печатей и раздать их сотрудникам, чтобы они сами распечатывали доверенности на получение ТМЦ, подписывали их и отдавали Поставщикам либо чтобы они могли подписывать договоры и акты к ним?

Новость для вас написала:
Юлия Глячкова
Юлия Глячкова
Эксперт по налогам и бухгалтерии и исполнительный директор "Финанс Консалтинг". Знает о налогах все, за плечами серьезные успешные кейсы. Ведет инстаграм "О налогах просто".
Задать вопрос

Ответ: Раньше ООО и АО обязаны были иметь круглую печать в силу требования законодательства. С 7 апреля 2015 г. компании могут  работать без круглой печати. Такое право было предоставлено компаниями Федеральным Законом №82-ФЗ от 06 апреля 2015 г.

Это положение было введено законодателем в связи с тем, что вообще судебная практика всегда считала подпись первичнее, важнее, чем печать. Ведь печать может поставить любой желающий. А вот если подпись поставит любой, кроме ее носителя – она уже будет считаться подделкой.

Но в любом случае круглая «гербовая» печать должна ставиться только на подпись руководителя компании. Остальные работники являются только представителями компании, если руководитель выдал им соответствующую доверенность. А когда интересы компании сопровождает представитель, то в силу норм Гражданского Кодекса, на всех документах он ставит только подпись и указывает реквизиты доверенности. В этом и заключается суть представительства: очень часто представитель территориально находится далеко от своего поручителя-компании и не должен возить с собой печать.

Конечно, вы можете разработать десяток креативных печатей и раздать их работникам, но тогда Вам нужно разработать Положение об этих печатях, порядке и случаях их использования, утвердить его Приказом, ознакомить всех под роспись с приказом и Положением, передать печати по актам. А потом еще и своим поставщиками предоставлять копии всей этой пачки документов.

Что мы посоветовали  Клиенту:

Вариант 1: внести изменения в устав и исключить положение о печати из него. Но! доверенности все-равно нужно будет выдавать работникам.

Вариант 2: выдать доверенность работникам с указанием подробных полномочий, снять с нее копии, заверить их  и просто отдавать копии  поставщикам. Тогда все будет легально и последовательно.

Мы предоставляем бухгалтерские услуги удаленно и на месте. Звоните +7 (3452) 66-61-69!

Наш офис в Тюмени