Отправить заявку
Заполните поле Имя
Введите правильный номер телефона
Заполните поле email
Invalid Input

Валидация (*)

Invalid Input

Invalid Input

Подписаться на новости

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных", на условиях и для целей, определенных в Положении об обработке персональных данных ООО "Финанс Консалтинг". С положением ознакомлен.

Осторожно, заработная плата!

15 Декабрь '16

При этом статьей 133 Трудового Кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Давайте же разберемся во всех этих понятиях.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом, и с 01 июля 2016 года составляет 7 500 рублей. А на него уже накручиваются различные компенсации, районные коэффициенты и прочие надбавки, установленные соответствующими нормативными актами

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

  • оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

  • обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

  • формирования федерального бюджета и других целей.

 Прожиточный минимум в третьем квартале 2016 года в Тюменской области составил 10749 рубля для трудоспособного населения.

Отсюда следует вывод о том, что минимальная оплата труда вроде бы должна быть не менее 12 423 руб. (10 803 руб.+15% районный коэффициент).

Однако есть один нюанс: статьей 421 Трудового Кодекса Российской Федерации определены порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума. Они устанавливаются отдельным федеральным законом, и по планам правительства Российской Федерации это событие должно произойти только в 2020 году.

 Возвращаемся к тому, что заработная плата работников должна быть не менее МРОТа, установленного по Российской Федерации.

Но зарплатный квест на этом не заканчивается. Оказывается, законодатель в ст.133.1 Трудового Кодекса Российской Федерации установил право субъектов Российской Федерации устанавливать свои МРОТы. В связи с этим Правительство Тюменской области  30 апреля 2014 года подписало с Региональным «Союзом работодателей Тюменской области» Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тюменской области.

Согласно указанному Соглашению МРОТ в Тюменской области с 01 сентября 2016 года составил 9950 рублей. Но остался еще один вопрос: есть ли в нем районный коэффициент, так как в Соглашении четкой оговорки в этой части нет. По нашему мнению, районный коэффициент должен уже «сидеть» в этом МРОТе, так как он разрабатывался для конкретного региона.

 Таким образом, приходим к следующим выводам:

 А) заработная плата у работников в Тюменской области с 01 сентября 2016 года должна быть не ниже 9950 руб. и должна определяться следующим образом:

9950 руб. - 15% районный коэффициент - премиальная часть (если таковая имеется в компании) = оклад.

Б) При начислении заработной платы работникам, работающим вахтовым методам либо работникам, осуществляющим свою трудовую деятельность в обособленных подразделениях Работодателя в других регионах Российской Федерации необходимо руководствоваться величиной МРОТ, прожиточного минимума и районного коэффициента соответствующего субъекта Российской Федерации.

В) Работодателям необходимо следить за величиной МРОТ и прожиточного минимума очень внимательно, чтобы их не смогли привлечь к ответственности. Потому, что статью 5.27 Кодекса об административных правонарушениях пока никто не отменял. А наказать за нарушение трудового законодательства по этой статье контролирующие органы могут наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Еще один важный нюанс-понятие «аванс по заработной плате» из Трудового Кодекса Российской Федерации с 3 октября 2016 года ушло в прошлое.

С указанной даты заработная плата должна начисляться работодателем два раза в месяц с выплатой до 25 числа – части заработной платы за текущий месяц и до 10 числа – части заработной платы за предыдущий месяц. При этом НДФЛ нужно перечислять в бюджет один раз месяц.

Важный совет по СЗВ-М: если ваш бухгалтер обнаружит в представленном им в Пенсионный Фонд Российской Федерации СЗВ-М следующие ошибки - неправильно указаны фамилия, имя, отчество работника либо не указаны все работники, ему ни в коем случае не нужно сдавать уточненный отчет по собственной инициативе – вас накажут штрафом 500 рублей за каждого работника, по которому сведения не поданы либо поданы не верно. Нужно дождаться из Пенсионного Фонда Российской Федерации требования об уточнении, и только после этого предоставить уточненный отчет. Очень несправедливое наказание, потому, что налоги Работодателем платятся, бюджет не страдает, а штраф назначается только по формальным признакам.

 А теперь о последствиях нарушения Работодателем сроков выплаты заработной платы.

Законодатель увеличил размер процентов, начисляемых на не выплаченные работнику в срок суммы с 1/300 до 1/150 ключевой ставки ЦБ Российской Федерации.

При этом, законодатель не предусмотрел обстоятельств, смягчающих вину работодателя.

Из нашего опыта, две трети работодателей вынужденно задерживают выплату заработной платы ввиду не исполнения их контрагентами своих обязательств по оплате услуг, товаров, т.е. не по своей вине. Конечно, многие из них борются с дебеторской задолженностью на своих предприятиях, взыскивают долги через суд. Но все знают, что судебные процессы тянуться годами, а к окончанию процесса обычно ни денег, ни имущества у должников нет, а заработную плату Работодатель должен платить два раза в месяц.

Призывы добросовестных Работодателей к власти о помощи в виде административного воздействия на должников работодателя эта самая власть оставляет без ответа.

К сожалению, пока законодатель идет путем ужесточения трудового законодательства в отношении Работодателя и пытается возложить на него дополнительные социальные обязательства. Однако мы надеемся на то, что относительно справедливый баланс интересов Работодателей, работников и государства будет достигнут в обозримом будущем.